Прошу прощения что с такой задержкой, вчера забыл, сегодня с утра не вспомнил, вот как ток с универа пришел сразу занялся.
По просьбе Юрика выкладываю инфу лежащую на форуме Корпы:
Это описание про таклинг в небольших гангах при кемперенье гейтов.
Уберите из интерфейса пассивные модули, а активные переместите так, чтобы удобно было ими пользоваться. Я рекомендую поместить варп дисраптор на F1, а сетку на F2 - чтобы быстрее получать к ним доступ с клавиатуры, а не возить мышкой через весь экран. При таклинге в бою. я настоятельно рекомендую ставить на F1 мвд, потому что очень часто от того, насколько быстро вы сможете его включить/выключить, зависит ваша жизнь. Но про таклинг в бою я напишу потом.
И еще одно пожелание, до того как я перейду к непосредственно тактике. Не бойтесь. По большому счету, не очень важно, умрете вы или нет. Ваша задача - не позволить уйти из боя врагу, задержать его на время, необходимое боевым кораблям ганга, чтобы убить его. Если потребуется - ценой собственного фрига. Это, понятное дело, в меньшей степени относится к интерам, хотя при ловле скажем батла - размен вас на него оправдан, если, конечно, это необходиио, чтобы убить его. Просто, я несколько раз видел, как рифтеры в ганге элементарно боялись таклить вражеские крейсера. Это не значит, что нужно погибать, когда в том нет необходимости. Но и бояться не следует - старайтесь абстрагироваться от того, что это ваш корабль, и мыслите интересами ганга. Это относится ко всем, но к таклерам - в большей степени. Смотрите на ситуацию объективно.
Теперь то что касается тактики. Самое первое - нужно занять правильную позицию для таклинга. Когда ганг останавливается у гейта, таклер обязательно должен сразу же вставть прямо НАД ГЕЙТОМ. Не справа, не слева, не под гейтом, не в гейте не приведи господь, потому что иначе вы, ринвшись к врагу, рискуете просто запутаться в гейте, и не просто на инсте. Именно над гейтом. В этом случае, пропрыгнувший из гейта враг с наибольшей веротяностью окажется в радиусе действия варп дисраптора.
Рис.1 Правильное расположение таклеров над гейтом
Встав над гейтом, необходимо включить тактикал оверлей. Только тактикал оверлей позволит вам засечь положение вражеского корабля с клоакой, и потом выбить его из клоаки. Отодвиньте и поверните камеру так. чтоб появившийся из гейта вражеский корабль оказывался у вас на экране.
Дальше, когда происходит активация гейта, или в локале появляется цель (враг или нейтрал), сразу включайте МВД и стойте с включенным. Выпустите дрона, если он есть.
Есть два способа залочить цель.
Первый - нажмите на варп дисраптор, около курсора появится перекрестие, а изображение дисраптора будет мигать. Держите курсор над овервью. Когда в овервью появится цель, сразу кликаете на ней - пойдет лок, и по его истечению дисраптор включится автоматически. Тут есть один нюанс. Если ева у вас лагает, слабый комп или медленный коннект, то возможно что при таком методе у вас после лока и до активации дисраптора все равно будет задержка. Потренируйтесь, выбросив в космосе контейнер.
Второй способ лока - это, зажав на клавиатуре клавишу Ctrl, держать курсор над овервью, и, при появлении врага - кликать на нем. Ctrl+Клик на любом обънекте в еве - это команда лок, если кто не знал. Дисраптор придется активировать вручную, когда закончится лок.
Выкиньте в космосе контейнер и потренируйтесь скрамблить его первым и вторым способом, и поймите сами, как у вас получается быстрее. Помните, важно каждое мгновение.
Итак, начав процесс лока, тут же делаете на цели еще двойной клик - это команда вашему кораблю approach к цели, т.е. двигаться к ней. Так как МВД у вас уже включен, то разгонитесь вы достаточно быстро. Кликая на цели, МАКСИМАЛЬНО точно запомните ее положение. При включенном тактикал оверлей оно показывается протянутой от вас к цели линией, кроме того, отдельно показана проекция положения цели на базовую плоскость и высота цели над ней. Запомните направление на цель, расстояние, и ее положение относительно гейта или каких-то объектов - вреков, контов и т.д, если они есть. Цель, таким образом, надо стараться увидеть одновременно в овервью и на общем экране, тренируйтесь. Зачем нужно точно запомнить положение цели, я напишу ниже.
С использованием сетки есть другие тонкости. Дело в том, что когда пилот жмет варп, корабль должен сначала разогнаться до определенной необходимой скорости в направлении варпа, и только после этого он может начать варпаться. Скорость эта зависит от максимальной скорости корабля. Из этого есть ряд следствий. Например, если вы. почти набрав нужную для варпа скорость, включите мвд, ваша максимальная скорость ту же вырастет, и вам придеся дальше разгоняться. Если же вы нажмете с варп с включенным мвд, и ту же его выключите, то максимальная скорость вашего корабля сразу уменьшится, а уже набранная скорость - нет, поэтому окажется что вы уже хорошо разогнались, и в варп вы уйдете намного быстрее.
Точно так же можно для ускорения ухода в варп использовть сетку. Если пилот жмет варп, корабль начинает разгоняться, а после этого на него кидают сетку - максимальная, а значит, и необходимая скорость сразу уменьшается, а уже набранная скорость нет, и корабль уходит в варп практически моментально. Даже если без сетки ему надо было бы разгоняться еще долго. Поэтому, например, при конвоировании фрейтера его обычно сопроваждают один-два корабля с сетками, кидающие на него несколько сеток как только он начинает разгоняться, и таким образом позволяющие неповоротливому фрейтеру уходить в варп почти мгновенно.
Поэтому сетку можно кидать только на уже заскрамбленный корабль, иначе вы просто подарите ему спасение, позволив отварпаться. Следовательно, сетку включайте только вручную и только после того, как цель заскрамблена. Нужно еще помнить, что в игре существуют варпстабы, поэтому лучше подождать, пока цель заскрамблят несколько человек. И вообще, к использованию сетки нужно подходить с умом. При ловле быстрого корабля, который может просто убежать - она необходима. Если цель пытается уюежать обратно в гейт - тоже необходима. А если это медленный индус, у которого, тем не менее, все лоу может быть в варпстабах - необходимости рисковать нет.
Приблизившись к врагу, переходите на орбиту воруг него. Это необходимо, потому что иначе ему будет намного проще в вас попасть. Для этого, заранее нажмите правой кнопкой мыши на значке орьиты над овервью и задайте такой радиус орбиты, при котором ваша скорость будет наибольшей, а расстояние до цели наименьшим - тогда попасть по вам будет сложнее всего. Дело в том, что чем меньше радиус орбиты, тем сложнее ее удерживать, и ниже ваша скорость. В то же время, чем ближе вы к врагу, тем выше ваша угловая скорость при той же линейной, т.е. при той же скорости про вам сложнее попасть. Ну и конечно, орбита должны быть такой, чтобы вы на поворотах не вылетали за радиус действия ваших приборов
Теперь то что касается кораблей с клоакой. Вы видите врага, начинаете лочить и летите к нему - и вдруг он пропадает с экрана. "Логнулся", "уварпал, "заклоачился" - кричат в ТС. Что произошло на самом деле - вы разберетесь потом, сейчас главное - действовать быстро, и если он заклоачился - успеть выбить его из клоаки до того, как он отварпается. Для того, чтобы выбить корабль из клоаки - вам нужно подлететь к нему ближе чем на 2 километра. Для этого, вы должны делать нежеописанное.
Когда цель уйдет в клоаку и пропадет с экрана и из овервью, апроач перестанет работаь (произойдет это почти сразу же), и корабль начнет останавливаться, поэтому дальше вам придется лететь в ту точку, где находидлась цель, вручную. Именно поэтому выше я писал, что нужно запоминать, где находится цель. Вы должны для начала вручную задать кораблю двигаться в направлении, где скрылась цель, т.е. просто ткнуть ему продолжать движение в том же направлении.
Пролетите на пару километров дальше того места, где скрылась цель. Это видно по тактикал оверлею, пользуйтесь кругами, на которых отложено расстояние.
Кружите там с включенным мвд, стараясь выбить корабль из клоаки. Выпещенный дрон поможет вам, если он у вас есть. Кружить на одном месте сначала довольно сложно, если нет опыта, поэтому тоже заранее потренируйтесь кружиться вокруг контейнера вручную, без орбиты.
Если выбьете цель из клоаки - сразу же снова апроач на него, двойным кликом, чтобы снова не заклоачился, и одновременно скрамблите сразу же.
Если все делается правильно, то обычный корабль с клоакой не сбежит точно. Коверт/рекон может убежать, если не было мобилы, иначе вы должны выбить и его. Дело в том, что у обычного корабля под клоакой очень сильно уменьшается скорость, у коверта/рекона же. т.к. они могут использовать ковертовскую клоаку - нет. Кроме того, они за мгновение до активации клоаки обычно включают мвд/аб, и он отрабатывает первый цикл, что позволяет им двигаться очень быстро даже в клоаке. Ну и варпаться они тоже могут в клоаке.
Вообщем, летать на таклере на самом деле не значит просто смотреть, как происходит пвп, без риска потерять дорогой корабль. Это слрожное занятие, требующее не меньше опыта, чем полеты на других кораблях. Это интересно, и хороший таклер всегда нужен гангу, но надо для этого учиться таклить правильно.
Теперь еще один совет насчет того, как себя вести, когда по вам стреляют ракетами. Урон от ракет зависит от: 1) вашей сигнатуры 2) вашей скорости. Чем больше ваша сигнатура и чем ниже скорость, тем больше ы будете получать от ракет урона. Если у вас включено мвд, то у вамс увеличивается скорость и увеличивается сигнатура. Однако скорость увеличивается сильнее, поэтому от большинства ракет урона будет все-таки меньше. Но если вы попадете под сетку, то скорость резко упадетЮ, а сигнатра останется гигантской. поэтому ракеты наснут бить очень и очень больно. Поэтому я рекомендую, попав под сетку и будучи под ракетным обстрелом, сразу же выключать мвд.