Стараемся не помереть или несколько советов новичкам (перепост с форума ДД)
При перемещении по просторам ЕВЫ необходимо знать несколько моментов (механику игры), для того чтобы не слить по тупому свой столь близкий к сердцу кораблик из-за не знания некоторых нюансов. Гайд предназначен для новичков. Попытался разжевать поподробнее, чтобы им было понятнее.
Допустим, проваливаетесь вы в гейт и видите с другой стороны, что вас ожидают враги. Нужно учиться оценивать ситуацию и знать возможности своего корабля. Итак, провалившись в гейт, мы находимся в клоке 30 секунд на расстоянии 12 км от гейта, из которого мы вывалились, за это время у вас есть возможность оценить ситуацию и приготовиться к выполнению маневров.
Самый частый используемый маневр - это сразу топить обратно в гейт, из которого вы выпрыгнули, включив МВД (Micro Warp Drive) или АБ (AfterBurner), можно даже в перегреве (если конечно умеете), при этом никого не лочить и не стрелять. Если вы начнете в кого- нибудь стрелять, то подойдя к гейту на дистанцию пропрыга в него (не дальше 2500 м) – он просто вас не впустит, так как включится таймер агрессии 60 секунд, врагу этого времени бывает вполне достаточно чтобы вас убить. Итак, включив МВД или АБ топим обратно в гейт и проваливаемся, если на вас не повесили сеток и скрамблеров и не отбампали, то есть большой шанс что вы доползете и уйдете. Если же враги еще и успели по вам пострелять, то это только хорошо – так они не смогут сразу же за вами провалиться в гейт – у них включится таймер агрессии 60 сек, что даст вам время уйти от них подальше.
Второй маневр, который вы можете попробовать использовать, это отварпать на какой-нибудь объект или гейт в системе, в которую вы только что провалились. Для этого, пока стоим в клоке после пропрыга в гейт, оцениваем ситуацию - на каких кораблях и на каком расстоянии от вас стоит враг, попали ли вы в мобилку или бабл, для этого отдалите камеру чтобы вы смогли увидеть всю ситуацию на гейте. Если вы на медленном корабле (например БК типа Drake), а враг на быстрых кораблях (интерцепторы, асолты, и прочая шустрая мелкая гадость), то даже не пытайтесь отварпать, вам это не удастся, лучше сразу топите назад в гейт. Если же вы видите, что стоит что-нибудь медленное и большое, типа БК или БШ, то выберите направление на объект, разгон на который будет максимально удалять вас от вражеского(их) корабля(ей) (старайтесь выбирать объекты, которые находятся максимально по носу корабля, чтобы не терять время на лишние развороты). Начинайте разгон на этот объект, если вы уверены, что враг вас не успеет залочить и положить дизраптор, то можете не включать АБ или МВД, если же вы в этом не уверены, включайте и набирайте максимальную скорость, хоть это и замедлит ваш уход в отварп, но зато даст вам преимущество в скорости чтобы вытопить из под дизраптора врага и отварпать. На объекты старайтесь варпать на рандомное расстояние – 50, 70, 100 км, но не в 0! Пока варпаем на объект, делаем спот и по выходу из варпа сразу же переварпываем на этот спот.
Другая ситуация: вы приварпали в 0 на гейт и видите врага, тут два выхода - можно быстренько провалиться в гейт и попытаться отварпать, либо если там тоже стоит кемп, действовать по первым двум пуктам. Но можно и не проваливаться, а сразу попытаться отварпать от гейта на какой нибудь объект или другой гейт. Враг будет ожидать, что вы будете проходить в гейт и возможно не заметит, что вы пытаетесь уйти в отварп, а если заметит поздно, то возможно просто не успеет вас залочить и вы отварпаете (тем более если вы на агильном корабле). Если же враг опытный и все таки положил на вас дизраптор или скрамбл, то просто проваливаемся в гейт, а враг остается с другой стороны с таймером агрессии 60 секунд, что даст вам время далеко уйти.
Запомните: ГЕЙТ НЕ ПУСТИТ ВАС ОБРАТНО В ТЕЧЕНИИ 20 СУКУНД ПОСЛЕ ПРОПРЫГА В НЕГО!
Зпомните – ГЕЙТ НЕ ДАСТ ВАМ ПРОПРЫГНУТЬ В НЕГО 1 МИНУТУ ПОСЛЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВАМИ АГРЕССИИ!
При передвижении по нулям (системы от 0,0 и ниже) без скаута будьте особенно осторожны. При заходе в систему сразу смотрите в локал (чат локала у вас должен быть вынесен в отдельное окно, не загромождаться другими окнами, и быть всегда перед глазами), если видите минуса в локале, то никогда не прыгайте напрямую на дестовый гейт, так как есть очень большой шанс прийти в мобилку или бабл. Для начала выберите какой-нибудь объект, который находится НЕ на одной прямой с гейтом, из которого вы вышли, и который по возможности находится на расстоянии действия бортового сканера (он же «подскан») вашего корабля от гейта, на который у вас лежит курс. Прыгните на этот объект на рандомную дистанцию 50, 70, 100 км, разверните вашу камеру так, чтобы она смотрела на гейт, на который вы хотите варпануть, уменьшите угол обзора подскана до 10 градусов и просканируйте гейт. Если на подскане не отобразились корабли и мобилки, то можете смело варпать на гейт и проваливаться. Если же видите что на подскане есть мобила и какие-то корабли, то тут решать уже вам, что делать, либо варпать и пытаться пройти через кемп, либо сделать споты в системе и переждать пока кемп разойдется.
Если вас заперли в системе и не дают выйти из нее, тогда делаем несколько спотов (букмарок в произвольных точках космоса, делаются прямо в процессе варпа), прячемся на одном из них и сидим в разгоне на другой спот или объект. Постоянно жмем на подскан и смотрим наличие комбат пробок (естественно они должны быть включены в вашем овервью, чтобы отображались на подскане). Если на подскане вы заметили пробки, тогда начинаете переварпывать без остановок между вашими спотами. Если вы на медленном корабле, который долго уходит в варп, то удалям споты, на которых вы уже побывали, и в варпе делаем новые. Это делается для безопасности, так как медленный и большой корабль можно насканить достаточно быстро и когда вы в следующий раз придете на свой старый спот – вас там уже будут ждать. Если вам надоело все время прыгать от пробок, то можете просто логофнуться и пойти заниматься своими делами. Сразу перед логофом переименуйте свой корабль на другой ник, желательно даже обозвать его именем одного из вражеских кораблей и сразу логофойтесь (лучше даже в варпе). Переименовывается корабль для того, чтобы сбить противника с толка и выиграть время (противник привык высканивать корабль с вашим именем и не сразу поймет куда вы делись, особенно если таких кораблей как ваш, в системе несколько). После логофа вы отварпываете в рандомном направлении на 1 млн км и через минуту исчезаете, главное чтоб вас за это время не насканили (поэтому и меняется ник корабля). Важный момент!: если вы проявляли акт агрессии (стреляли в кого-то, держали дизом, в вас стреляли и т.д.), тогда у вас включается таймер агрессии 15 мин, и если вы сразу логофнитесь на споте, то вы будете висеть в системе еще 15 мин, за это время вас точно насканят и грохнут. Поэтому если у вас агрессия или вы не уверены, что ее у вас нет, тогда засеките 15 минут и поварпайте в это время по спотам, только после истечения 15 минут можете смело уходить в логоф
Коснемся момента передвижения по лоусекам (системы со статусом 0,1; 0,2; 0,3; 0,4). Тут немного проще, так как в лоусеках невозможно ставить мобилки и дуть бубли – это порядочно облегчает передвижение, но остальные способы предосторожности соблюдаем как в нулях. Еще один важный момент в лоусеках – это центри-пушки (они стоят на гейтах и станциях, действуют на 150 км) – это неписевые (НПЦ) средства сохранения правопорядка в лоусеках. Принцип такой – если вы первым напали на того, кто имеет допустимый положительный личный секьюр-статус (СС) для данной системы, то центрики откроют огонь по вам – так как вы явились инициатором проявления агрессии. Тот на кого вы напали может спокойно открывать по вам огонь и центрики ничего ему не будут делать, так как он защищается. Дальше: при каждом нападении (если вы являетесь инициатором агрессии) у вас падает личный секьюр-статус, если вам удалось уничтожить корабль, то статус падает еще сильнее (так недалеко до пирата докатится). Если будет очень низкий личный секьюр-статус, то конкорд начнет вас атаковать даже в империи (это очень затруднит вам жизнь). Проблемы в империи начнутся при падении вашего СС ниже значения -2,5. После каждого нападения (даже если вы не убили, а просто напали) включается красный таймер агрессии 15 мин (показывается в левом верхнем углу экрана), в течении действия этого таймера по вам могут стрелять безнаказанно все кто захочет, в том числе на каждом гейте и возле станций вас будут долбить центрики и таймер агрессии будет обновляться заново до 15 мин. Поэтому либо прячемся где-то на споте, либо докаемся на станцию и пережидаем полностью агру (пока счетчик не пропадет).
Состоя в какой-либо корпорации или альянсе, вы можете получить письмо, что какая-либо другая корпорация или альянс объявили вам официально войну (сокр. Офвар). В этот период та корпорация (альянс), которая объявила вам войну, может безнаказанно нападать на вас в любой системе (так же как и вы на них), будь то нули, лоусеки или хайсеки. Поэтому в период действия офвара соблюдайте особенную осторожность, двигаясь по хайсекам и лоусекам (особенно в районах основных торговых систем, таких как JITA и др.), так как именно там вас будут пытаться убить. А лучше всего в период действия офвара туда вообще не летать. Как вариант избежать встречи с офварами - на время выйти из корпорации, сделать свои дела, и снова вступить обратно. Если же вы все-таки не хотите выходить из корпорации и вам срочно необходимо перегнать себе корабль или привезти какие либо вещи, то зафитьте на свой корабль несколько варп-стабилизаторов (warp core stabilizer) и сделайте его более агильным (маневренным) - это значительно повысит ваши шансы на выживание. ЕСЛИ НЕТ ОСТРОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, НЕ ЛЕТАЙТЕ ВО ВРЕМЯ ОФВАРА В РАЙОНЕ ТОРГОВЫХ ХАБОВ И ВООБЩЕ НЕ ЛЕЗТЕ В ИМПЕРИЮ – это самая верная тактика поведения. Дело в том, что корпорация, объявившая офвар вашей корпорации или альянсу, преследует свои цели, основной из которых является желание пострелять в вас в хайсеке. Если же вы не будете предоставлять им такую возможность, то запал офваров быстро угаснет и они отменят нападение. Офвар заканчивается так же, как и начинается – вам придет письмо. При получении письма о начале офара, война начинается не сразу, а только через 24 часа (это же условие действует при окончании офвара). Офвар – удовольствие платное для тех, кто его объявляет, счета приходят каждую неделю, поэтому длительность офвара всегда кратна 1 неделе – 7, 14, 21 день и т. д. Максмимальная продолжительность офвара не ограничена, но я не видел офвара дольше 3 недель.
Еще один важный момент – это док и андок на станции. При андоке со станции включается андок-таймер (20 секунд) в течении которого вы не можете задокаться обратно! На станциях, которые вы очень часто используете или на станции какого-либо торгового хаба, лучше всего иметь андок-буку. Андок-бука - это точка в космосе, которая расположена на прямой линии по выходу из дока станции, на которую вы сможете после андока моментально отварпать. Чтобы сделать андок-буку, возьмите какой-нибудь быстрый корабль зафиченный с МВД. Выйдя со станции, просто включите МВД не меняя курса (как корабль вылетел со станции – в том направлении пусть и летит), оттопите от станции на 300-400км (можно и дальше) и забукайте это место. Теперь если на андоке станции стоит кемп и вам не дают выйти со станции, вы просто андокаетесь, ждете 20 секунд (в это время вас невозможно залочить или отбампать) и сразу варпаете на андок-буку. Так как она у вас сделана по направлению андока, то в варп вы уйдете очень быстро. А дальше с андок-буки переварпывайте уже по направлению, куда хотели полететь.
Если вы андокнулись со станции и видите, что стоит враг, не спишите по нему стрелять – знайте, что после агрессии на него включится таймер и станция вас не пустит обратно в док в течении 1 минуты. За это время вас могут отбампать от станции на расстояние, при котором вы уже не сможете задокаться, и убьют. Так же андокнувшись со станции в течение действия андок-таймера (20 секунд), если не активировать никакие модули, не менять направления движения корабля и не останавливать его, то враг не сможет вас взять в лок в течении действия андок-таймера, а когда он закончится, вы сможете сразу задокаться обратно (только не пропустите этот момент, а то вас могу успеть убить). Некоторые станции грешат коротким андоком (особенно Калдарские аутпосты в нулях), поэтому пока вы ждете 20 секунд андок-таймера, вы можете отлететь на расстояние от станции, которое не позволит вам сразу докнуться обратно. Контролируйте этот момент.
Запомните – СТАНЦИЯ НЕ ПУСТИТ ВАС ОБРАТНО 20 СЕКУНД ПОСЛЕ АНДОКА С НЕЕ!
Запомните – СТАНЦИЯ НЕ ПУСТИТ ВАС ОБРАТНО 1 МИНУТУ ПОСЛЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВАМИ АГРЕССИИ!
Еще один нюанс, из-за которого можно умереть – это вступление во флот и выход из него. После того как вы вступили или вышли из флота, у вас включается таймер (20 секунд), в течении которого вы не сможете пропрыгнуть в гейт, докнуться-андокнуться на станцию, пользоваться джамп-бриджом. Поэтому будьте осторожны при вступлении и выходе из флота – делайте это тогда, когда вы уверены, что у вас точно будет в запасе 20 секунд до совершения вышеописанных действий, иначе вы можете стать трупом.
Pulja045 ©